Нужна эффективная команда?
ЗВОНИ!
+7 (423) 295-55-82, 257-17-11
info@tmleader.ru
Сообщение отправлено
Благодарим вас за ваше важное сообщение. Мы в скором времени ознакомимся с ним и как-либо обязательно отреагируем.
Закрыть
Ая яй...
То ли специально, то ли случайно, но вы пропустили одно из полей. Будьте внимательней, у вас всё получится.
Закрыть
Оформить заявку

Командообразование. 12 модулей

(12 МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В АУДИТОРНОМ ФОРМАТЕ)

 АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Для тех, кто согласен, что
  • Для эффективного и результативного управления любой организацией нужен не один идеальный лидер (чего не бывает в принципе), необходима взаимодополняющая сильная команда. Поэтому необходимо научить сотрудников управленческим навыкам: целеполаганию, планированию, принятию решений, контролю.
  • Надо чаще встречаться. Только когда сотрудники ориентированы на единую цель, вовлечены в интересы компании, умеют эффективно взаимодействовать друг с другом, тогда эту группу можно считать эффективной командой.


УЧАСТНИКИ

  • Руководство компании, ключевые сотрудники (если компания крупная)/ все сотрудники (если компания небольшая).
  • Общее количество 15-20 человек.


ВОЗМОЖНОСТИ

Тренинг состоит из модулей. Выбирая модули, управленец может создать программы развития своего коллектива.
  - 1-9 модули предназначены для разноуровневых команд (руководители и подчиненные).
  - 10-12 модули – для управленцев.
  - 1-й модуль посвящен стратегическому планированию.
  - 2-7 модули направлены на развитие управленческих навыков и сплочение команды.
  - 8-9 модули – на командообразование.
Каждый модуль может быть как отдельным тренингом, так и этапом рабочего собрания коллектива.
В каждом модуле присутствует командная игра на эффективное взаимодействие.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Если группа состоит из руководителей:
  • Формирование эффективной команды управленцев, умеющей профессионально ставить цели, планировать, контролировать работу подчиненных, мотивировать, давать обратную связь.
  • Создание эффективной команды, управляющей организацией, внедряющей перемены.
  • Если группа состоит сотрудников разных подразделений и звеньев (разноуровневые команды):
  • Формирование и совершенствование командных взаимоотношений и взаимодействий.
  • Формирование из сотрудников организации сплоченного коллектива, способного эффективно решать стоящие перед организацией задачи.
  • Повышение уровня профессиональных управленческих навыков: целеполагания, планирования, контроля, принятия решений, передачи информации и инструкции.
  • Принятие перемен и подготовка к постоянно меняющимся внешним условиям.
  • Формирование корпоративной культуры.


МЕТОДЫ

  • Групповая дискуссия позволяет выразить свое мнение по какому-либо вопросу на основании своих знаний и опыта, расширить и углубить его, а в ряде случаев изменить на противоположное.
  • Мозговой штурм – отличный способ включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения ими своих мыслей по тому или иному вопросу. Форма генерации новых идей, выработки и принятия коллективных решений.
  • Ролевая игра представляет собой групповой поиск решения выхода из предлагаемой ситуации. Сценарий ситуации формулируется таким образом. Чтобы группа получила информацию, а затем попыталась разобраться в ней, оценив действия того или иного персонажа.
  • Подвижные игры и упражнения – исследование, обучение и подкрепление работы через активную деятельность с элементами соревнования, сотрудничества, веселья.
  • Мини- лекция


Аудиторные программы

Модули для разноуровневых команд

1-й модуль «Стратегическое командообразование»
Время: 6 часов.

Цель:

  • Создать атмосферу единодушия, вовлеченности всех сотрудников в процесс планирования деятельности компании.
  • Повысить чувство сопричастности к судьбе компании.

Примечание: необходимо активное участие руководства компании в подготовке тренинга и в проведении его.

Результат:

  • Формирование целостного видения развития организации;
  • Осознание целей организации, вех ее развития, а также роли каждого участника в этом развитии;
  • Проведение взаимосвязи между прошлым , настоящим и будущим организации;
  • Анализ текущего положения дел в организации в работе команды. Выработка новых конкурентоспособных решений, правил взаимодействия в команде.


Содержание:

  • История компании

   - Социометрия. Формирование целостного видения организации. Осознание роли каждого на всех этапах ее развития.

  • Стратегические цели и первостепенные задачи организации

   - Разработка/ корректировка миссии и ценностей компании;
   - Актуализация этих понятий.
   - Мозговой штурм «Ключевой клиент». Определение потребностей ключевого клиента и выработка требований клиента к работе компании в целом.
   - Постановка целей компании на ближайшие год/ 5 лет.

  • Функциональные обязанности. «Кто я и для чего в компании?»

  - Анализ циклов жизнедеятельности компании вообще и необходимых качеств сотрудников на каждом этапе.
   - Причины неприятия перемен и законы «перемен».
   - Упражнение «Пессимист и оптимист».
   - Зоны развития команды. ССВВ – анализ, цель которого выявить сильные и слабые стороны в работе коллектива и компании; выработать решения по ликвидации проблемных моментов.
   - Доработка должностных инструкции каждого сотрудника/ подразделения с точки зрения миссии компании, требований ключевого клиента.


2-й модуль «Постановка целей»
Время: 3 часа

Результат:

  • Знакомство участников с принципами постановки целей;
  • Отработка правил целеполагания на рабочих ситуациях;
  • Формирование представления о том, в каких отношениях и как взаимодействуют участники с целями и препятствиями, как можно сбалансировать эту систему;
  • Создание атмосферы для единого понимания всеми сотрудников целей компании


Содержание:

Цели создают образ «желаемого будущего» - то, к чему должна стремиться организация. Для того. Чтоб это будущее наступило, нужно четко. Единообразно и однозначно видеть параметры достигаемой цели, чтобы не услышать в конце долгого пути: «Это совершенно не то. О чем мы мечтали!»
Итак, что нужно знать о целеполагании…

  • Ревизия знаний и целей подразделений, должностей.
  • Мини-лекция по постановке целей.
  • SMART- анализ. Корректировка рабочих целей.
  • Анализ ресурсов и препятствий.
  • Упражнение «Картина будущего». Освоение способов постановки цели через рисование «картины будущего».
  • Планирование.
  • Командная игра. «Дерево успеха»: работа на общий результат вместо индивидуализма.


3-й модуль «Планирование»
Время: 3 часа.

Чтобы добиться цели, надо продвигаться к ней, планируя свои действия шаг за шагом. Без планирования цель будет казаться такой же недостижимой . как горизонт. Распланировав свои действия, мы определяем дорогу, по которой будем продвигаться, а значит, путь становится намного более определенным.

Результат:

  • Диагностика существующего уровня планирования.
  • Три вида планирования.
  • Изучение основ планирования времени.
  • Выработка умения эффективно планировать работу группы.


Содержание:

  • Планирование. Три уровня. Диаграмма Гранта.
  • Игра «Вавилонская башня»: применение трех типов планирования. Командообразование.
  • Лекция-демонстрация «Правило ПАРЕТО». Планирование времени.
  • Упражнение «Японский менеджер»: демонстрация того, как наши стереотипы ограничивают эффективность и увеличивают затраты времени.
  • Лекция по АВС – анализу «Лимоны и сахар». Тест по АВС-анализу.


4-й модуль «Принятие решений»
Время: 3-4 часа.

Принятие решений – это не интуитивный процесс, а точный расчет, железные аргументы.

Результаты:

  • Знакомство и отработка технологии принятия решений «Рейтинг решений». Технология помогает принимать решения не по интуиции и благодаря прежнему опыту. Этот инструмент позволяет опираться только на факты, уйти от субъективности, быть аргументированным и отстоять свою точку зрения.
  • Решение рабочей ситуации через «Рейтинг решений».
  • Знакомство с технологиями ситуационного анализа: технологии решения проблем в команде. «Восемь шагов», «6 шляп».
  • Сплочение команды.


Содержание:

  • Ревизия. Обмен опытом в методах принятия решений.
  • Технология «Рейтинг решений». Проработка рабочей ситуации.
  • Технологии решения проблем в команде. Понятие ситуационного анализа. Технология «Восемь шагов».
  • Командная игра на развитие навыка ситуационного анализа.
  • Технология ситуационного анализа «6 шляп».

 

5-й модуль «Организация отношений «начальник - подчиненный»»
Время: 3 часа.

Актуальность:

  • Модуль направлен на «лечение» команды от панибратских отношений между руководителем и сотрудниками, которые возникают в ряде случаев. Например, если рядовой сотрудник получил повышение и стал руководителем; если руководитель и сотрудники одного возраста, друзья.


Результат:

  • Выявление особенностей взаимоотношений между подчиненными и руководителями.
  • Формирование представления о возможных негативных установках, мешающих полноценному сотрудничеству подчиненных и руководителей.
  • Сплочение команды.


Содержание:

  • Упражнение «Скульптура глазами начальника» с групповым обсуждением.
  • Упражнение «Скульптура глазами подчиненного» с групповым обсуждением.
  • Отношения в команде: в поисках гармонии. Взаимодополняющая команда.
  • Творчество вместо стереотипных действий. Командная игра «Семь испытаний царя».


6-й модуль «Контроль»
Время: 3 часа.

Результат:

  • Знание и отработка трех уровней контроля.
  • Знакомство с технологией MARS.
  • Сплочение команды.


Содержание:

  • Контроль направлен на обеспечение достижения организацией своих целей.
  • Контроль выявляет не только ошибки, но и успех. Он помогает определить, какие именно направления деятельности наиболее эффективны.
  • Эксперимент «Контроль». Анализ ошибок.
  • Лекция «Три вида контроля».
  • Упражнение «Параметры контроля».
  • Технология «MARS», с помощью которой руководитель избежит неожиданных сюрпризов в отчетный период, когда окажется, что результат не соответствует цели. А также создаст наглядность всего процесса выполнения цели для себя и сотрудников;
  • Командная игра «Три-два-один-пуск»


7-й модуль «Передача информации»

Время: 3 часа

Результат:

  • Формулирование правил передачи информации и инструкции;
  • Отработка правил эффективной коммуникации
  • Сплочение команды.


Содержание:

  • Игра «Инструкция» (по типу «Сломанный телефон»)
  • Правила коммуникации
  • Эксперимент «Двойники»
  • Передача информации «Сколько вешать в граммах»



8-й модуль «Командообразование. Сотрудничество вместо конкуренции»

Время: 3 часа.

«Проблема не в том, что мы постоянно сталкиваемся с проблемами…
Проблема в том, что мы не умеем сотрудничать, в решении проблем!» Шохам Адизес

Результат:

  • Повышение уровня командной работы путем сплочения членов команды. Отработка навыков эффективного взаимодействия в команде.
  • Мотивация участников к укреплению командного взаимодействия в реальной деятельности.
  • Осознание каждым участником своей роли в команде.
  • Понятие «управление конфликтом» в команде. Правила.


Содержание:

  • Ценности команды. Игра «Новое имя».
  • Лекция «Роли в команде и правила эффективного взаимодействия».
  • Командная игра «Перестроение». Анализ своей роли в команде.
  • Конфликт в команде. Правила управления конфликтом. Командная игра «Берег правы – берег левый».


9-й модуль «Командообразование. Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения»

Время: 3 часа.

Взаимное доверие и уважение – важнейшие условия построения эффективных команд.

Результат:

  • Сплочение коллектива;
  • Знакомство с основными правилами, способствующими созданию атмосферы доверия в команде.
  • Формирование норм и правил эффективной коммуникации в команде.
  • Знакомство с типами участников команды (типология И. Адизеса). Определение своего типа.


Содержание:

  • Факторы доверия в команде. Роли участников группы.
  • Правила управления в конфликте. Упражнение.
  • Командная игра на общность «Таверна «Находка»».
  • Командная игра на доверие «Енотов круг».
  • Игра «Талисман команды».


МОДУЛИ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ

10-й модуль «Постановка задач»
Время: 3 часа.

Результат:

  • Отработка технологии постановки задач.
  • Сплочение команды.


Содержание:

  • Эксперимент – командная игра «Постановка задач»
  • Лекция «Правила постановки эффективных задач». SMART и критерии оценки.
  • Командная игра «Завяжи узел».


11-й модуль «Мотивация. Потребности и «зрелости» сотрудников»

Время: 3 часа.

Результат:

  • Выявление умения мотивировать людей на работу под своим началом, понимая, какая мотивация ими движет.
  • Составление общей картины потребностей группы.
  • Наработка и закрепление методов мотивирования сотрудников.
  • Знакомство с технологией «4 типа Зрелости». Данная методика решает проблемы адаптации новых сотрудников, демотивации персонала.


Содержание:

  • Лекция по мотивации к изменениям.
  • Ролевая игра «Мотивация подчиненных»
  • Тест «Структура потребностей»
  • Мозговой штурм «Удовлетворение потребностей»
  • Лекция «Мотивационные теории и демотиваторы». «4 типа зрелости»
  • Командная игра «Один за всех и все за одного».


12-й модуль «Мотивация. Обратная связь»
Время: 4 часа.

Обратная связь – это мощнейший инструмент мотивации сотрудника.
Обратная связь – важнейшее условие для его профессионального роста.

Результат:

  • Анализ способов подачи обратной связи.
  • Выделение эффективной и неэффективной обратной связи.
  • Освоение и закрепление критериев обратной связи.
  • Отработка структуры обратной связи.
  • Отработка позитивной обратной связи.
  • Знакомство с типологией «Переполненный сосуд, стакан, наперсток»


Содержание:

  • Эксперимент «Львы рычат»
  • Ролевая игра «Продажа» с обратной связи.
  • Лекция «Структура обратной связи»
  • Лекция «Признаки переполненного сосуда»
  • Виды комплиментов. Упражнение «Сильные стороны».

 

До встречи на тренинге!