"Теория поколений" - это удобный, понятный и легкий в применении инструмент в работе (не только HR-менеджеров), общении, жизни. Теорию не нужно досконально изучать – она просто обобщает имеющиеся у людей знания и опыт, которые каждый получает в течение жизни.
Поколение X
Мотивация:
- интеграция в корпоративную культуру
- стабильность и уверенность в будущем
- четкое знание всех деталей своей работы
- возможность обучения и личностного роста
- фиксированный оклад
Сотрудники поколения X ценны фундаментальными знаниями и опытом.
Что мы предлагаем:
- постоянную занятость
- высокую зарплату
- возможность обучения для дальнейшего карьерного роста
- возможность пользоваться современными разработками и технологиями.
Поколение Y
Мотивация:
- денежное вознаграждение
- отсутствие бюрократии в рабочем процессе
- высокотехнологично оборудованное рабочее место
- внедрение новых технологий в компании
- оптимизация рабочего процесса
- отсутствие дресс—кода и корпоративного этикета
Что мы предлагаем поколению Y:
- возможность работать в удобном для них формате
- работать из любой точки мира
- свободный график
- минимум формализации, отчетности и бюрократии
- горизонтальные коммуникации
- не ставим субординацию «во главу угла»
Поколение Z
Поколение Z – по—настоящему цифровое поколение. Учитывая возраст этого поколения, их профессиональную мотивацию оценивать рано. Специалисты предполагают, что люди этого поколения будут интересоваться инженерно—техническим вопросами, биомедициной, робототехникой и искусством.
Что мы предлагаем поколению Z:
- приглашаем на стажировку студентов факультетов иностранных языков
- оплату стажировки
- получить опыт работы преподавателем и методистом
- возможность начала карьеры в нашей школе
- возможность стажировки не только студентов, но и «самоучек» в сфере интернет—маркетинга.
Если верить теории, что каждое поколение умнее и талантливее предыдущего, то люди поколения Z, должны стать кладом для работодателя:
- лучше и быстрее ориентируются не только в мире технологий, но и вообще в мире
- привыкли анализировать большие объемы информации, потому что в них выросли
- их мозг легко справляется с несколькими задачами одновременно
- всегда в курсе последних тенденций
- мгновенно адаптируются к новым технологиям
- креативно подходят к выполнению задач
- задачи решают быстро
Однако работодателю следует учесть и минусы представителей цифрового поколения:
- отсутствие терпения и жажда скорости. Без четкого плана выполнения поставленной задачи – задание либо будет выполнено быстро, но как попало, либо не выполнено вообще.
- независимость от всего
- упрямство
- прагматизм
- жизнь по принципу «всегда в движении»
Осталось совсем немного времени и представители поколения Z начнут строить свою карьеру, так что выстраивать трудовые отношения с этим молодыми и талантливыми людьми надо учитывая все их положительные и негативные качества.