Как показывает печальная статистика, подавляющее большинство руководителей не умеют проводить интересные вовлекающие совещания. Как итог – скучное времяпровождение, зависание в телефонах, ощущение потерянного времени и чувство «скорее бы все это закончилось». Есть еще вариант «разбор полетов», но это совсем крайний случай.
Как же провести по-настоящему вовлекающие собрания и получить от них максимальный результат?
Для начала, определите цель совещания:
- Планирование и подведение итогов.
- Оценка результатов работы и разбор ошибок.
- Информирование и анонсирование изменений.
- Решение возникших проблем.
- Принятие решений.
- Генерация идеи.
- Опрос мнений, сбор информации.
- Мотивация и вдохновление.
- Общение персонала.
- Обучение.
Секреты эффективных совещаний:
- Регулярность.
- Хорошая подготовка.
- Четкие цели и регламент.
- Вовлечение участников.
- Используйте правило тайм-менеджмента: начинайте вовремя, не ждите опоздавших, заканчивайте на 5 минут раньше установленного срока.
Плохая идея – устраивать совещания во внерабочее время.
Важно: обязательно завершите фиксацией договоренностей и планом действий. Поблагодарите всех участников за внимание, активное участие, за их вопросы и комментарии и предложения. Побудите их к действиям – ваше совещание должно заряжать энергией и способствовать проактивному поведению ваших сотрудников.
Удачи!